Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог.
По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает, и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочитанного, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов… И.А. Ильин
15 октября 1814 года родился Михаил Юрьевич Лермонтов
Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Но я люблю - за что, не знаю сам...
В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует день педагога- Праздник мудрости, знаний труда. День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам. Всем, что связано с юностью, детством, Мы обязаны учителям!
5 октября российские учителя празднуют свой профессиональный праздник – День учителя. Этот день посвящен всем работникам сферы образования и официальным на территории Российского государства стал с 1994 года.
Профессионализм и компетентность учителя, мастерство и умение ладить с детьми – это главные качества хорошего учителя. Эти качества в учителе ценят не только родители детей, сами дети, но и коллеги по профессии.
Наличие хорошего учителя – это один из основополагающих факторов, благодаря которому можно быть уверенным в том, что ребенок получит нужное образование сполна. Только учитель, в совершенстве владеющий методикой и приемами педагогической работы, одним из первых попробует в своей профессиональной деятельности новейшие приемы и технологии.
Прогресс в обучении с таким преподавателем ученикам просто обеспечен.
От учителей зависит будущее наших детей и страны в целом. Именно поэтому этим людям стоит уделить особое внимание, почтить и уважать их нелегкий труд. Для этого специально был организован Всемирный день учителя – праздник, когда учителя большинства стран мира принимают поздравления, премии, награды и подарки.
Дорогие учителя! Вы... Авторитетные! Безупречные! Великолепные! Героические! Добрые! Единственные и неповторимые! Жизнерадостные! Замечательные! Изумительные! Красивые! Лучшие! Милые! Незаменимые! Отзывчивые! Приветливые! Рассудительные! Серьезные! Терпеливые! Умные! Фееричные! Хорошие! Целеустремленные! Человечные! Энергичные! Всегда Юные! Яркие! Вы открыли весь мир от А до Я. С праздником вас!
«Заговори, чтобы я тебя увидел». Эти знаменитые слова Сократа часто приводят для того, чтобы подтвердить важность правильной, выразительной, действенной речи. Никто не сомневается, что для современного человека культура речи определяет во многом и личную жизнь, и тем более карьерный рост: ведь от эффективности нашего общения зависит, какие люди будут нас слушать и захотят с нами общаться, как они будут нас слушать и как будут общаться, как будут воспринимать нас, какими увидят сквозь призму нашей речи. Даже политики нового времени (в отличие от своих предшественников) все более пристально следят за своей речью: они уже не могут позволить себе, как в былые времена, слишком вольное обращение с ударениями: пожалуй, избиратели засмеют... А если не избиратели? А если, например, покупатели? О чем говорит реклама? Что хотят нам продать? Что предлагают, когда зазывают в службу сервисного обслуживания? Всегда ли мы задумываемся о том, что нам говорят? Всегда ли мы задумываемся о смысле сказанного нами?
Начальная ступенька в овладении речевой культурой — усвоение норм литературного языка. Понять законы языка и процессы, протекающие в речи, — означает во многом усвоить и принять те правила, которые раньше казались нам непонятными и запутанными. Потребности человека в общении чрезвычайно многообразны, а потому их реализация обеспечивается далеко не только благодаря знанию норм литературного языка, но еще и с помощью целого комплекса качеств речи, среди которых логичность, точность, уместность, действенность.
Отнюдь не всегда общение с людьми, даже в совершенстве овладевшими нормами литературного языка, оставляет в нашей душе приятный след. Значит, формирование речевой культуры предполаг
... Читать дальше »
"Пока жива и здорова наша поэзия, до тех пор нет причины сомневаться в глубоком здоровье русского народа",- писал критик Н. Н. Страхов, а его единомышленник Аполлон Григорьев считал русскую литературу "единственным средоточием всех наших высших интересов". В. Г. Белинский завещал своим друзьям положить ему в гроб номер журнала "Отечественные записки", а классик русской сатиры
М. Е.Салтыков-Щедрин в прощальном письме к сыну сказал: "Паче всего люби родную литературу и звание литератора предпочитай всякому другому".
Российские школы к 2012 году перейдут на электронные дневники 8 июля на заседании в Твери президент Медведев поинтересовался, когда в школах страны появятся электронные дневники и доступ к ним. "Дело в том, что это ведь не такая сложная штука, сайты есть почти у любой школы. А если есть сайт, то, можно обеспечить доступ к дневнику", - указал он. На этот вопрос ответил министр образования и науки Андрей Фурсенко. "В качестве обязательного мы планируем к 2012 году, когда школы должны перейти на эту систему, эта задача будет введена", - заверил он. По словам министра, порядка 30% школ уже в полной мере используют электронные дневники, а также учительские электронные дневники.